Воскресенье, 05.05.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Занятие 9. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт

    Занятие 9. Экзамен на звание мастера общения

    Цель: подведение итогов обучения, максимальное приближение ситуации общения к жизни, символическое признание успехов детей в общении.

     

     Давайте поздороваемся

     

    Экзамен на звание мастер общения

    Экзамен проводится с привлечением других людей — воспитателей, родителей, старших и младших детей. Со всеми этими людьми проводится минимальная подготовка для наилучшего понимания и исполнения их ролей.

    Всю дорогу детей сопровождает ведущий — тренер группы, который спрашивает детей, направляет их... Детям дается задание узнать, где находится Страна Понимания. Из комнаты, в которой проводились основные занятия, группа детей отправляется «в дорогу» (путь, по которому отправляются дети, как-то фиксируется: можно написать названия, повесить указатели, можно сделать какие-то декорации, муляжи).

    Примерный сценарий экзамена

    Путь-дорога приводит детей к берегу реки. Видят: вокруг лес, а на берегу сидит маленький Леший, глядит в воду и горько плачет. Задача детей — утешить и расспросить, чем расстроен Леший. (Предполагается, что эта ситуация моделирует отношения с младшими.)

    На расспросы Леший отвечает: «Меня никто не любит, никто не хочет со мной ни играть, ни дружить, говорят, что я некрасивый...» Задача детей — помочь Лешему, чтобы он не считал себя некрасивым и несчастным. Затем Лешего спрашивают, не знает ли он дорогу в Страну Понимания.

    Леший говорит, что не знает точно, но наверняка надо идти через лес, там далеко есть город, наверно, это и есть Страна Понимания. Дети идут в город через лес. В пути им встречается Лиса, которая говорит, что никакой Страны Понимания на самом деле нет, это все выдумка, и зовет всех детей к себе в гости. (Лиса говорит одно: ласковые слова, приятные предложения, но интонационно это говорится зло; дети должны подметить эту несогласованность и не поддаться на лживые уговоры Лисы.) В городе дети встречают множество очень высоких людей, занятых своим делом. Никто не обращает на них внимания.

    (Ситуация моделирует психологические взаимоотношения со взрослыми.) Важно корректно привлечь к себе внимание людей-великанов и спросить, это ли Страна Понимания.

    Житель города отвечает, что Страна Понимания находится на другом берегу реки. Там живет мудрейший из мудрых — Волшебник. Дети благодарят великана и идут к реке.

    Следующая задача детей — переправиться через импровизированную реку любым творческим способом: построив мостик из шарфиков, перенестись с помощью воздушного шара, соорудив плот и т. п. На другом берегу детей встречает Волшебник. Дети приходят к Волшебнику и задают ему вопрос, где же находится Страна Понимания. Волшебник отвечает: «Все, что вы видели вокруг себя здесь и видите каждый день, — все это Страна Понимания. Вы всегда в этой стране. Я внимательно наблюдал за вашим путешествием, за вашими успехами в Волшебное зеркало, — вы настоящие Мастера общения и все достойны этого звания». Далее Волшебник вручает детям дипломы о присвоении звания «Мастер общения» и медали за различные заслуги: «За находчивость», «За вежливость», «За желание помочь».

     

     

     

     

     

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024