Воскресенье, 05.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Игра по экспериментированию: «Необычные кораблики» (для детей 4–5 лет). | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт

    Игра по экспериментированию: «Необычные кораблики» (для детей 4–5 лет)

    Цель. Формировать представления у детей об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло) ; познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла; воспитывать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.

    Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка) .

    Ход игры. В игре могут принимать участие до 3-х детей. Воспитатель.

    Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку

    Ты вези, кораблик, песенку мою.

    Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что-нибудь есть? (Можно предложить подуть в них - получится «песенка») Дети. Они пустые. Воспитатель. Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами? Дети. Да!

    Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой - тяжелее воды - и утонет.)

    Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает? Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты экспериментальной деятельности, подводят ее итоги : (первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды - такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать) .

    Рекомендации по использованию в практике работы. Игра может быть использована на НОД по поисково-исследовательской деятельности для формирования обобщающих понятий об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло) .

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024