Игра по экспериментированию: «Необычные кораблики» (для детей 4–5 лет)
Цель. Формировать представления у детей об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло) ; познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла; воспитывать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка) .
Ход игры. В игре могут принимать участие до 3-х детей. Воспитатель.
Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что-нибудь есть? (Можно предложить подуть в них - получится «песенка») Дети. Они пустые. Воспитатель. Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами? Дети. Да!
Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой - тяжелее воды - и утонет.)
Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает? Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты экспериментальной деятельности, подводят ее итоги : (первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды - такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать) .
Рекомендации по использованию в практике работы. Игра может быть использована на НОД по поисково-исследовательской деятельности для формирования обобщающих понятий об объектах неживой природы, их свойствах и характеристиках (вода, стекло) .
|