Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мой сайт |
|
Занятие 7. Я тебя понимаю.
Цель: развитие умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого.
1.Давайте поздороваемся.
2.Настроение.
Цель: умение описывать своё настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.
Создать цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски или облачка или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками каждый
ребёнок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собирают в общую ромашку. Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения.
3. Школа улыбок.
Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.
Вводная беседа:
-Когда люди улыбаются?
-Какие бывают улыбки?
-Попробуйте их показать. (Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне…)
-Нарисуй улыбающегося человека.
-Улыбающийся человек,- какой он?
4. Общее настроение.
Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника.1-й этап
Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, гнева, горя ( в дальнейшем набор эмоций можно расширить). Настроение изображается с помощью мимики и жестов. Затем, когда выражение эмоций найдено, ведущий просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребёнка с этим состоянием. Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: «Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое – то приятное событие и т. д.»
Если дети начинают копировать движения друг у друга, то задание можно проделать с закрытыми глазами и открывать их только тогда, когда выражение нужного состояния будет найдено.
2-й этап
Работа в парах. Выбирается несколько базовых эмоций, например испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, насчёт раз-два-три показывают одно и то же состояние не сговариваясь. Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадает 2-3 раза подряд.
3-й этап
Разрабатывается единый, всеобщий знак для изображения основных эмоций, например страх, горя, радости… На этом этапе важна работа по обсуждению видимых признаков, выражающих определённое состояние.
|
|