Воскресенье, 05.05.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Гимнастика. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Дыхательная гимнастика Средняя группа «Большой и маленький». Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком у-х-хприсесть, обхватить голени и под­тянуть голову к коленям. «Паровоз». Двигаясь по комнате, имитировать движения колес паровоза и произноситьчух-чух, меняя громкость и скорость. «Гуси летят». Медленно ходить, имитируя полет. На вдо­хе поднять руки, на выдохе - опустить (8-10 раз), со зву­ком г-у-у. «Дровосек». Руки сложить топориком и поднять вверх, за­тем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног (5—8 раз), произнести б-а-х. «Часы». Со звуком «тик» наклониться в левую сторону, со звуком так - в правую (4-5 раз). Старшая группа «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по| плечам, произнеся у-х-х! (8-10 раз). «Мельница». Вытянуть руки вверх и медленно вращать] ими со звуком ж-р-р, увеличивая скорость (6-7 раз). «Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опу-| стить голову, произнести звукф-р-р (3-5 раз). «Лягушонок». Слегка присесть и сделать прыжок с продвижением вперед. На выдохе произнести к-в-а-а-к. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать! «Великан и карлик». Поднять руки вверх и потянуться, сделав вдох. Расслабленно опустить руки до самого пола, глубоко выдохнув. Подготовительная к школе группа «Часы». Размахивая прямыми руками вперед-назад, произнести тик-так (10-12 раз). «Ловим комара». Направлять звук з-з-з в разные стороны и хлопать руками в местах, где он может находиться (4-5 раз).! «Косарь». Имитировать движения косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком ж-у-х (5-8 раз). «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам и, нажи-1 мая на клавиши, произносить звуки ту-ту-ту (15-20 с). «Будильник». Сесть на пол, скрестив ноги. Обхватить голову руками и делать ритмичные движения из стороны в сторону со словами тик-так. Через 3-4 раза вытягивать голову вперед, имитируя движения кукушки, и произносить ку-ку. «Насос». Резко наклониться 2-3 раза в одну сторону, скользя по ноге руками и произнося звук с-с-с (по 6-8 раз в каждую сторону). ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЮБИМЫЙ НОСИК» Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. А сейчас без промедления Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. 1.Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз). Вдох — погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох — и обратно Пальцы наши просятся. 2. Сделать вдох левой ноздрей; правая — закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз). Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, спинка — прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м,одновременно постукивая указательными пальцами по кры­льям носа (3 раза). Дай носу подышать, На выдохе мычи. Звук [м] мечтательно пропеть старайся, По крыльям носа пальцами стучи И радостно при этом улыбайся. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ «Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опу­стить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произ­носить тик-так (6—7 раз). «Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза). «Петушок». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похло­пать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку — выдох (4 раза). «Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные дви­жения руками и приговариваячух-чух-чух (15—20 с). «Веселый мячик». Встать прямо, ноги расставить. Под­нять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком у-х-х-х — выдохнуть, затем догнать мяч (4— 5 раз). «Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука г-у-у-у (1 мин). «Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на жи­вот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь — вдохнуть, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот — выдохнуть. При вдохе громко произносить ф-ф-ф (4 раза). Упражнения можно включить в комплекс утренней гим­настики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день). ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (проводятся во всех группах) Артикуляционная гимнастика «Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя гром­кость и длительность (укрепляем мышцы языка). «Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета: высу­нув язык, энергично произнестик-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки). «Фейерверк». В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейерверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ). Несколько раз зевнуть и потянуться (упражнение стиму­лирует гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга и снимает стрессовые состояния). «Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать на 1-2 с и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой. «Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а(укрепляем связки гортани). «Плакса». Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук [ы] сни­мает усталость головного мозга). КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА «Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то сни­жаем (20—30 с). «Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар (5—6 раз), пово­рачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6— 7 раз). «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз). «Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позе­вать (5—6 раз). «Веселые плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30—40 с). «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произ­нести ха-ха-ха, хи-хи-хи. Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. «Поиграем с ушками» 1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг. 2. Основная часть. Упражнения с ушками. · «Найдём и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому · «Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок. · «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. · «Покрутим козелком» Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд. · «Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко кажется замёрзло Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! Игры, которые лечат Живопись с помощью пальцев Такой вид живописи благотворно влияет на психику ре­бенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растека­ются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее со­стояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазыва­ние по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фар­тук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал. Работа с глиной Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребен­ка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствую­щими заживлению ран. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выраже­нию чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнить следующие задания: •закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?; •сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной сторо­ной руки; •проткните глину; •пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; •оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок. Игры с песком Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: •при взаимодействии с песком стабилизируется эмоцио­нальное состояние; •развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в го­ловном мозге ребенка, формирует произвольное внима­ние памяти; •с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения: •поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; •выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; •пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы; •создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окру­жающего мира; •пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеи­ми руками; •можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять; •поиграть пальчиками по поверхности песка, как на кла­виатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для игры с песком в помещении необходимы: •водонепроницаемый деревянный ящик; •чистый просеянный песок (лучше его прокалить); •вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; •баночки с водой для смывания песка.
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024