Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мой сайт |
|
Занятие 4.Волшебные средства понимания: мимика.
Цель: знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательное отношения к безразличию и безучастия к проблемам другим.
1.Давайте поздороваемся.
2.Воспоминания о знакомом средстве понимания.
- С каким «волшебными» средствами понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое?
-Как ещё можно узнать о настроении человека? (По лицу.)
-Какие выражения лица вы знаете?
Как они называются, о чём они говорят? (О настроении человека, с которым мы обращаемся.) Далее взрослый рассказывает о мимике.
3.Лица.
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Воспитатель вывешивает на доске различные картинки, маски:
радость;
удивление;
интерес;
гнев, злость;
страх;
стыд;
презрение;
отвращение.
Задача детей – определить, какое чувство выражает маски.
4.Маски.
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. Каждому из участников даётся задание – выразить с помощью мимике горе, радость, боль, страх, удивление... Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
5.Ролевое проигрывание ситуаций.
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:
1. плачущему ребёнку, он потерял мячик;
2. мама пришла с работы, она очень устала;
3. товарищ сидит в группе грустный, у него заболела мама;
4. девочка – соседка попросила вас сделать ей аппликацию.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребёнок смог выполнить задание.
6. Рисование.
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям даётся задание «Нарисовать доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким – нибудь «волшебным» средством понимания. Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается выставку рисунков добрых животных, проводится обсуждение рисунков (Что говорит о том, что животное доброе? Какие средства использовал художник? И т. д.)
|
|