Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мой сайт |
|
Занятие 1. Эти разные, разные люди.
Цель: развивать внимание к окружающим людям.
1.Давай познакомимся.
Цель: позволяет участникам познакомить друг друга, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что – рассказывает о себе, своём имени).
2. Цель: способствует запоминанию имён всех участников группы, продолжает знакомство.
Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий – повторяет его, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник называет по имени всю группу.
3. Моё имя.
Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его по имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена…) и какое не нравиться. Как он хочет, чтобы его называли в группе.
После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.)
4. Давайте поздороваемся.
Цель: упражнение продолжает знакомить, создаёт психологическую атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)
5. Встаньте все те, кто…
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий предлагает встать всем тем, кто…
-любит бегать,
-радуется хорошей погоде,
-имеет младшую сестру,
-любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнить дети. После завершения упражнения детям задают вопросы, подводящие итоги игры:
-Сейчас мы посмотрим, кто из нашей группы оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? И т. д.. Затем вопросы усложняются (включают в себя переменные):
-Кто из нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребёнку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.
6. Опиши друга.
Цель: развитие внимательности и умение описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).
Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнёра. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен.
7.Что изменилось.
Цель: развитие наблюдательности, необходимости для эффективного общения.
Каждый ребёнок по очереди становятся водящими.
Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, причёске детей, можно пересесть на другое место ( но не больше двух – трёх изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения.
8. Прощание.
Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.
В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу встать в круг и положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону и т. д.)
|
|